План занятий проекта «На одной волне с музыкой»

В рамках подготовки к проведению проекта «На одной волне с музыкой», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов, был разработан примерный план индивидуальных музыкальных занятий, представленный в таблице.

Номер занятияТема занятияЦель занятия
1ЗнакомствоПознакомиться с детьми, диагностировать уровень музыкальных способностей, определить индивидуальные особенности
2Консонанс и диссонанс Рассказать детям о том, что сочетание звуков в музыке бывает благозвучным и неблагозвучным, научить определять на слух
3Жанры музыкиПознакомить детей с основными тремя жанрами в музыке
4Мажор и минорОбъяснить детям понятие «лад», научить определять лад на слух
5Знакомство с народными инструментамиСформулировать интерес к общению с музыкой, используя народные инструменты
6Знакомство со струнно-смычковыми инструментамиПознакомить детей с особенностями струнно-смычковой группы инструментов, научить узнавать их тембр.
7Знакомство с духовыми инструментамиРасширить кругозор детей, познакомив с духовыми музыкальными инструментами
8Знакомство с ударными инструментамиДать базовые навыки игры на ударных и шумовых музыкальных инструментах
9Повторение всех инструментовОбобщить знания о изученных музыкальных инструментах, закрепить способность определять разные инструменты на слух
10Ритм. Ритмические упражненияСформировать навыки восприятия и воспроизведения ритмического рисунка
11Нота «до»Познакомить детей с понятиями «нотный стан», «скрипичный ключ» и «нота до»
12Нота «ре» Познакомить детей с написанием и звучанием ноты «ре»
13Нота «ми» Познакомить детей с написанием и звучанием ноты «ми»
14Нота «фа» Познакомить детей с написанием и звучанием ноты «фа»
15Нота «соль» Познакомить детей с написанием и звучанием ноты «соль»
16Нота «ля» Познакомить детей с написанием и звучанием ноты «ля»
17Нота «си» Познакомить детей с написанием и звучанием ноты «си»
18Средства музыкальной выразительностиРассказать детям об основных средствах музыкальной выразительности
19Динамика в музыкеНаучить детей определять динамические оттенки
20Темп в музыкеПознакомить детей с основными темпами в музыке
21Понятие регистра в музыкеДать общее понятие регистрам в музыке, научить определять на слух
22Подготовка к заключительной общей встречеПовторение и обобщение пройденного материала, подготовка номеров
Приблизительный план занятий

В данном проекте мы предлагаем использовать музыкотерапию, как одно из средств реабилитации детей и подростков с особенностями в развитии в процессе посещения музыкальных занятий. Содержание коррекционных, реабилитационных занятий формулируются исходя из физических, психических и умственных возможностей детей. Поэтому, на занятиях музыкотерапией не ставится целью развитие собственно музыкальных способностей. Основные элементы занятий направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем, связанных со здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх