Прошли первые занятия проекта «На одной волне с музыкой» при поддержке Фонда президентских грантов
Целью первой встречи было знакомство с детьми, диагностика уровня музыкальных способностей и определение индивидуальных особенностей.
1. Музыкальное приветствие
В начале занятия учились с детьми музыкальному приветствию
Преподаватель пропевает вопрос: «Кто у нас пришёл?»
Ребёнок в ответ пропевает по трезвучию своё имя, например, «Ма-шень-ка», «А-неч-ка», «Лё-нечь-ка»
Вместе «Здравствуй, *имя*»
При разучивании необходимо было петь ответ вместе с детьми, так как многие стесняются пока не привыкли к преподавателю. Некоторые дети не говорят, а только издают звуки, поэтому преподавателю важно не требовать результата, а получить минимальный эмоциональный ответ от ребёнка.
2. Слушание музыки
Преподаватель включает разные произведения и предлагает ребёнку импровизировать под музыку, задаёт наводящие вопросы: «что хочешь делать под эту музыку? Покажи!»
Возможный список произведений и действий:
Произведение | Возможные действия |
---|---|
П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» | маршируем, шагаем |
Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» | бегаем на месте |
П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» | крадемся на цыпочках |
Колыбельная | спим |
Второй вариант выявления ассоциаций с музыкой — определение настроения произведения (грустное или весёлое). При этом ребёнку предлагаются два смайлика, из которых он должен выбрать нужный. В конце упражнения можно спросить, какое настроение у ребёнка, также предложив выбор из смайликов — таким образом получая дополнительную обратную связь.
Ещё один вариант — воспроизводить песни, в которых упоминается какой-либо цвет. Задача ребёнка услышать и назвать цвет. Если ребёнок не говорит, можно использовать цветные стикеры для выбора нужного цвета.
3. Игра на музыкальных инструментах
Ребёнку предлагается поучаствовать в музыкальной сказке. Каждому герою соответствует определённый инструмент. преподаватель читает сказку, ребёнок, услышав упоминание героя, должен найти нужный музыкальный инструмент и извлечь из него звук.